Возобновляемая энергия в Латинской Америке: Перу
Растущая привлекательность Перу для инвестиций в возобновляемые источники энергии отражена в Индексе привлекательности страны в области возобновляемых источников энергии EY. Страна присоединилась к индексу совсем недавно, в мае 2013 года, и к марту 2015 года занимала 26-е место. Он также занял 11-е место в рейтинге инвестиций в экологически чистую энергию и климатическое финансирование Climatescope 2014 из-за впечатляющего объема финансирования, полученного в 2013 году в секторах малой гидроэнергетики и ветра. Несколько международных игроков, в том числе IFC, BBVA, KfW, FMO, IDB и Corporación Andina de Fomento, уже вышли на перуанский рынок возобновляемых источников энергии, в первую очередь за счет участия в гидроэнергетических проектах.
По данным Министерства энергетики и горнодобывающей промышленности (MINEM), спрос на энергию в Перу, по прогнозам, будет расти на десять процентов в год, главным образом за счет промышленного роста. Соответственно, ожидается, что в 2017 году общая необходимая мощность вырастет почти до 8 ГВт, что потребует значительных инвестиций в производство электроэнергии. Истощение запасов нефти и газа является серьезной проблемой и способствует росту инвестиций в возобновляемые источники энергии.
Закон о поощрении инвестиций в производство электроэнергии с использованием возобновляемых ресурсов (LRER) был одобрен в мае 2008 года.
гидроэнергетики в своей сфере и продвигает возобновляемые источники энергии в качестве национального приоритета. LRER также содержал необязательную цель до пяти процентов национального потребления электроэнергии, которое должно обеспечиваться за счет возобновляемых источников энергии в период 2008–2013 годов. Эта цель была пропущена с большим отрывом. Недавно правительство объявило о цели в области возобновляемых источников энергии: к 2025 году 60% национального потребления должно быть обеспечено за счет возобновляемых источников энергии.
потенциал
Считается, что Перу обладает «высоким» потенциалом ветровой, солнечной, гидро- и геотермальной энергии, «высоким-средним» потенциалом биомассы и «неизвестным» потенциалом океанских ТВЭ. Существует значительный разрыв между этим потенциалом и его реализацией, и приведенные ниже статистические данные за 2014 год показывают, что страна может сделать гораздо больше для использования альтернативных источников энергии.
обращение | Суммарный энергетический потенциал (МВт) | Установленная мощность (МВт) |
---|---|---|
гидроэлектростанция | 70,000 | 3,118 |
Ветер | 22,000 | 142 |
Солнечная | 80 | |
Биомасса | 450 | 27,4 |
геотермальная | 3,000 |
В ближайшем будущем солнечная промышленность, вероятно, предоставит самые большие возможности для роста экспорта энергии и электрификации сельских районов, особенно для сообществ в регионе Амазонки. Следовательно, также было объявлено несколько тендеров на проекты внесетевых проектов.
В ветроэнергетике будущие инвестиции зависят от успеха нескольких проектов, находящихся в стадии строительства. В апреле 2014 года начал работу первый парк ветряных электростанций в Перу, Маркона. Его разработал испанский концерн Cobra Energía. В этом году также планируется ввести в эксплуатацию объекты Talara и Cupisnique (110 МВт), и их производительность окажет положительное влияние на будущую поддержку таких проектов.
Постановление № 020-2013-ЭМ, принятое в июне 2013 года под эгидой LRER, конкретно касается внесетевой поставки электроэнергии.В соответствии с этим Постановлением правительство провело аукцион в конце 2014 года, в результате которого разработчик энергии Ergon Power получил контракт на строительство фотоэлектрических систем для снабжения 500 000 пользователей в автономных регионах страны.
Системы будут установлены в северных, центральных и южных регионах Перу, а электроэнергия будет обеспечена домам, школам и медицинским центрам в течение 15 лет.
Режимы поддержки
LRER продвигает продажу возобновляемой энергии через открытые торги. Его текущие применимые правила (RLRER) были утверждены Верховным указом № 012-2011-EM в марте 2011 года. Этот закон устанавливает правила для процесса торгов по возобновляемым источникам энергии и включает такие стимулы, как приоритет в распределении электроэнергии и доступ к передаче. и распределительной сети, долгосрочные стабильные тарифы на основе торгов и гарантированная покупка всей произведенной электроэнергии. Кроме того, Постановление № 1058 допускает ускоренную амортизацию (для целей налога на прибыль) до 20 процентов инвестиций в машины, оборудование и гражданское строительство для производства возобновляемой энергии.
Несколько проектов (всего 60) финансировались через Механизм чистого развития Организации Объединенных Наций, в том числе гидроэлектростанция Эль-Платаналь, расположенная недалеко от столицы страны Лимы.
Препятствия/вызовы
Низкие цены
Основным препятствием является упор правительства и частного сектора на разработку ресурсов природного газа, а не на возобновляемые источники энергии. Например, налоговые льготы делают электроэнергию, работающую на газе, более выгодной для строительства, чем гидроэнергетику. Государственные субсидии на природный газ, добываемый на блоке 88 знаменитого проекта Camisea, привели к чрезмерно низким ценам на природный газ, поскольку в цену блока не включены затраты на разведку. Это создает рыночные перекосы, которые еще больше снижают прибыльность возобновляемой генерации.Когда текущие ресурсы истощатся (что, вероятно, произойдет в ближайшие 20–30 лет), природный газ из других блоков будет стоить гораздо дороже, что может дать толчок для установленных проектов возобновляемых источников энергии.
Утверждение проектов
Обременительные требования к экологической оценке являются частым источником задержек, а несколько предписанных процедур больше подходят для нефтегазовой отрасли, чем для проектов по возобновляемым источникам энергии.
Инфраструктура передачи
Хотя потенциал развития возобновляемых источников энергии в регионах Амазонки и Анд высок, эти районы не обладают сопутствующей инфраструктурой передачи для распределения электроэнергии на национальном уровне. Таким образом, инвестиции в крупномасштабные проекты по возобновляемым источникам энергии могут потребовать значительных предварительных инвестиций в инфраструктуру передачи.
Будущее
В общей сложности было проведено три публичных аукциона, последний из которых состоялся в августе 2013 года. Эти тендеры были успешно проведены MINEM с привлечением четырех местных перуанских банков, предоставивших финансирование. В 2014 году 24 проекта мини-ГЭС получили PPA общей установленной мощностью 180 МВт, а также четыре проекта ветровой энергетики и пять проектов солнечной энергетики общей установленной мощностью 232 МВт и 96 МВт соответственно. Наконец, четыре PPA на биомассе были награждены общей установленной мощностью 29,4 МВт. В настоящее время правительство принимает предложения о проведении открытых аукционов по продаже ветряных и фотоэлектрических установок, биомассы и малых гидроэлектростанций.
КС21
Перу играет важную роль в связи с Конференцией сторон Рамочной конвенции Организации Объединенных Наций об изменении климата. В 2014 году Перу была страной-организатором КС-20, на которой акцент ООН сместился с попыток достичь жестких универсальных целей на систему, в рамках которой отдельные страны будут сообщать о своем текущем статусе и брать на себя измеримые национальные обязательства. элемент потери и повреждения будет соблюдён.С момента проведения COP20 ООН работала над улучшением проекта договора Перу, и в октябре 2015 года она выпустила новый проект, который является шагом вперед для переговоров, сократив текст с более чем 90 страниц до всего 20. новый проект будет предметом переговоров между странами-участницами COP21.