Почему у электромобилей нет солнечных батарей на крыше? Мы объясняем
В то время как электромобили, наконец, завоевывают заслуженную популярность, все еще есть несколько препятствий на пути их более широкой приемлемости. Основными причинами, которые по-прежнему мешают людям отдавать предпочтение электромобилям перед автомобилями с двигателем внутреннего сгорания, являются отсутствие зарядной инфраструктуры в виде станций быстрой зарядки, беспокойство по поводу запаса хода и время, необходимое для зарядки таких транспортных средств. Эти причины становятся еще более серьезными проблемами во время междугородних поездок. Чтобы решить эти проблемы, несколько автомобильных компаний начали работать над электромобилями на солнечной энергии. Но является ли эта идея убедительной, осуществимой и доступной в нынешнем сценарии? Давайте объясним.
Хотя до полноценного перехода от автомобилей с двигателем внутреннего сгорания к аккумуляторным электромобилям еще далеко, особенно в индийском контексте, в последние месяцы популярность электромобилей резко возросла. Чрезвычайная популярность таких автомобилей, как Tata Nexon EV и MG ZS EV, а также запуск глобальных электромобилей от производителей автомобилей класса люкс являются свидетельством этого факта.
Несмотря на рост популярности, автопроизводители по-прежнему крайне осторожны в своих планах по созданию электромобилей из-за проблем, связанных с запасом хода и длительным временем зарядки. Эта проблема начала решаться путем адаптации солнечной энергии к экосистеме электрической мобильности.Несколько станций быстрой зарядки начали устанавливать навесы из солнечных батарей, которые делают зарядку электромобилей быстрее и доступнее. Это требует рассмотрения вопроса об установке солнечных панелей непосредственно на панели кузова автомобиля, что кажется верным решением основных проблем электрической мобильности. Хотя, не все так просто, как кажется.
Не новая идея
Идея использования солнечных батарей на автомобилях рассматривается в автомобилях реальных размеров с 1962 года. И с тех пор эта идея находится в разработке для гоночных целей и развития технологии, но не для полноценного использования в серийных моделях. Как и полностью электрические автомобили, автомобили на солнечных батареях работают бесшумно, не производят вредных выбросов и требуют меньших затрат на техническое обслуживание.
Одним из лучших примеров электромобилей на солнечной энергии является Sono Sion, который с 2017 года все еще находится в разработке немецкой компании Sono Motors. Sono Sion имеет 248 солнечных элементов, встроенных в корпус, которые могут увеличить запас хода до 245 км в неделю. в пиковых условиях. Однако, несмотря на значительное количество заказов, производство Sono Sion начнется не раньше 2023 года.
Американская автомобильная компания Fisker представила внедорожник Ocean с солнечной крышей в 2021 году, в котором используется технология крыши SolarSky, которая может производить солнечную энергию для обеспечения пробега около 2500–3000 км в год. Даже Mercedes Benz продемонстрировал эту технологию в концепте Vision EQXX, который имеет 117 солнечных элементов на крыше, которые могут обеспечить дополнительные 25 км пробега в день в идеальных условиях.
Но не полностью на солнечной энергии
Приведенные выше примеры показывают, что они все еще не могут полностью питаться от солнечной энергии. Тем не менее, эти автомобили демонстрируют небольшой дополнительный запас хода, который они могут предложить в качестве повышения ежедневного вождения. Теоретически, если батареи заряжаются от солнечной энергии, хранящейся в панели на крыше, у автомобиля может быть меньше остановок для зарядки.Однако на практике современные технологии солнечных элементов имеют низкую эффективность для солнечных панелей, составляющую около 15-25%. Эта низкая эффективность добавляется к длинному списку других проблем, таких как облачная погода, дымка и низкие углы наклона солнца, которых может быть недостаточно для выработки достаточного количества электроэнергии, необходимой для оптимальной зарядки аккумуляторов.
Еще одной серьезной проблемой является ограниченная площадь поверхности для установки солнечных батарей в транспортном средстве. В то время как прозрачные солнечные элементы на оконных панелях для производства энергии кажутся хорошей идеей, доступные в настоящее время прозрачные солнечные элементы имеют гораздо более низкую эффективность и удельную мощность, чем кремниевые элементы.
Все эти факторы в совокупности делают идею установки солнечных батарей не очень осуществимой с точки зрения затрат и выгод. Однако в будущем могут появиться шансы на развитие этой технологии для транспортных средств, которые специально разработаны с учетом этого аспекта использования солнечных элементов в качестве основного направления.