Уроки, извлеченные при установке солнечных панелей на моем фургоне
В этом выпуске RV Mishaps мы узнаем, что может произойти, если вы выберете дешевое решение для солнечной энергии.
Фото: Роберт Аннис
Добро пожаловать в Несчастные случаи с автодомом, серия контента, написанная RVers о проблемах, с которыми они столкнулись в дороге, о том, как они их решили, и об извлеченных уроках. У вас есть собственная история несчастья, которую вы хотели бы рассказать? Отправьте нам письмо по адресу editorial@togorv.com.
Проведя часы за просмотром онлайн-уроков на YouTube, я почувствовал, что готов взяться за самый амбициозный проект на своем автофургоне Roadtrek — модернизацию системы солнечной энергии. Но события быстро начали выходить из-под контроля.
Металлические кронштейны для трех новых солнечных панелей Renogy, которые я купил, не соответствовали изгибу стекловолоконной крыши моего фургона, как бы я ни старался. И моя новая литиевая батарея емкостью 170 Ач за 1250 долларов не влезла в батарейный отсек, как ожидалось. Я не мог даже начать думать о подключении системы.
Несколькими неделями ранее я готовил свой фургон к предстоящему сезону путешествий, когда заметил, что аккумуляторы моего дома полностью разряжены. Но солнце светило без облачка на небе. Мои солнечные панели должны были усердно работать, преобразовывая этот солнечный свет в энергию, и все же мой контроллер заряда показывал, что я не получаю необходимого напряжения. После быстрого звонка другу-электрику, эксперту по солнечной энергии Крису Пуру, я забрался на свой фургон, чтобы проверить напряжение на моих солнечных панелях. Я быстро обнаружил, что они расслоились и практически бесполезны. Я почувствовал, как вздрогнул мой бумажник.
Скидки для участников Roadpass Pro
Участники Roadpass Pro получают скидки на солнечные панели и другие сопутствующие товары. Кликните сюда, чтобы узнать больше.
Тремя годами ранее более опытные любители RV предостерегали от гибких панелей, и большинство обзоров, которые я читал, были в лучшем случае прохладными, но когда я увидел распродажу Amazon, предлагающую гибкие панели мощностью 100 Вт за 100 долларов, я не смог удержаться от покупки. Три панели были плоскими и гладкими и не привлекали внимания во время скрытного кемпинга. Я также думал, что смогу сэкономить деньги без громоздких жестких панелей, убивающих расход бензина. Теперь все предсказания скептиков сбылись.
Подводя итоги своей солнечной установки и планируя будущее, я поговорил с некоторыми экспертами, решив не повторять тех же ошибок.
«Первое, о чем я спрашиваю людей, рассматривающих солнечную установку, это: «Для чего вы хотите ее использовать?», — говорит Пур. «Что ты собираешься заряжать? Где вы собираетесь разбить лагерь — в палаточном лагере с пристройками или на территории Бюро по управлению земельными ресурсами вдали от толпы? Насколько самодостаточным вы хотите быть?»
Для моего образа жизни в кемпинге иметь больше солнечной энергии имеет смысл, но я ограничен двумя другими важными факторами — размером моего 20-футового кемпера и моим бюджетом. Я мог бы легко разместить на крыше три жесткие панели мощностью 100 Вт, но было бы трудно установить больше.
Я также обнаружил, что за последние 3 года полностью израсходовал свои две батареи Mighty Max 75ah, узнав, что батареи с абсорбирующим стекломатом (AGM) не должны разряжаться более чем на 50 процентов их емкости. Пур предложил перейти на более прочную литиевую батарею и инвестировать в монитор батареи, который действует как датчик уровня топлива для системы питания. Раньше я рассматривал литий, но меня отпугивала разница в цене; литиевые батареи обычно в два-три раза дороже. По словам Пура, несмотря на более высокую цену, литиевые батареи предлагают лучшую ценность в долгосрочной перспективе из-за их срока службы и способности использовать резервы менее чем на 50 процентов.
На этот раз я решил быть более практичным в процессе установки.Я считаю себя довольно умелым и выполнил проекты, которые требуют некоторых электрических работ. Но начав процесс, я быстро понял, что попал в ловушку.
В очередной раз я позвонил Пур, который пришел на помощь на следующий день. Мы отказались от креплений, которые поставлялись с панелями, в пользу изготовленной на заказ рельсовой системы. Я также узнал, что лента VHB (с очень высокой степенью связывания), которую я использовал для проекта, была неподходящего типа — даже если бы я смог установить панели, они бы оторвались при первой же поездке по шоссе.
У меня также были проблемы с тем, чтобы аккумулятор поместился боком в моем фургоне. Поэтому я построил деревянную раму вокруг батарейного отсека, удлинив ее на дюйм или около того выше.
Дальше пошла проводка. В этой части я задавал Пуру вопросы, но в основном держался в стороне. Нам удалось завершить почти все, прежде чем я отправился в многонедельную поездку. Модернизация работала отлично, и у меня только один раз закончилась энергия после того, как я по рассеянности оставил свой инвертор включенным на всю ночь.
Последней частью головоломки был монитор батареи, который позволяет мне следить за состоянием моей батареи, а также за тем, как быстро я ее разряжаю. Мы не успели установить его перед моей поездкой, поэтому я должен был установить его, когда вернулся. Я смог подключить необходимый шунт и запрограммировать монитор практически в кратчайшие сроки.
Спустя месяц или около того я невероятно доволен тем, насколько хорошо работают обновления. Особенно откровением стал монитор батареи. Мне больше не нужно угадывать, сколько энергии я использую и сколько энергии у меня есть в резерве.
Уроки выучены
Если вы впервые беретесь за установку солнечных батарей, посоветуйтесь с профессионалом. Поговорите со знающим электриком или подручным RVer. Я потратил сотни долларов на неправильный выбор во время моего первого обращения с солнечными батареями. Если бы я поговорил с профессионалом заранее, я бы изначально потратил больше денег, но, вероятно, мне не пришлось бы менять мою первоначальную солнечную систему всего несколько лет спустя.
Думайте о долгосрочной перспективе. Да, свинцово-кислотные или AGM аккумуляторы дешевле литиевых. Но они имеют примерно половину полезной емкости эквивалентной литиевой батареи в ампер-часах и от 33 до 50 процентов ожидаемого срока службы. В долгосрочной перспективе использование литиевых батарей имеет больше смысла.
Получить помощь. Электрические системы могут быть сложными, и если вы не знаете, что делаете, вы можете навлечь на себя беду. Нет ничего постыдного в том, чтобы попросить более опытного друга или, еще лучше, профессионала помочь вам.
В этой статье есть ссылки на продукты, тщательно отобранные нашими редакторами. Мы можем получать комиссию за ваши покупки по этим ссылкам. Посетите эту страницу для получения полной информации о нашей политике партнерского маркетинга.