Подержанные солнечные батареи меняют правила игры в 2020-х, как подержанные автомобили в 1930-х
В начале 1930-х годов в автомобильной промышленности произошел неожиданный поворот событий. На рынок продаж автомобилей вышел новый игрок – продавец подержанных автомобилей, который превратил отрасль в то, чем она является сегодня.
Та же тенденция сейчас наблюдается в солнечной промышленности с бывшими в употреблении фотоэлектрическими модулями.
«2020 год был годом бывших в употреблении солнечных панелей», — заявляет Джей Гранат, оптовый брокер по солнечному оборудованию и член EnergyBin с апреля 2019 года. В этом году резко вырос спрос на бывшие в употреблении панели, поскольку покупатели покупают оптом мегаваттные уровни.
В этой статье Джей делится своим опытом работы на вторичном рынке солнечных батарей и дает советы покупателям, рассматривающим бывшие в употреблении панели в качестве альтернативы новым.
Но сначала, вот краткий урок истории, чтобы подготовить почву для того, что происходит сегодня в отношении всплеска спроса на бывшие в употреблении солнечные панели.
Предыстория: солнечная промышленность отражает автомобильную промышленность прошлых лет
Существует ряд параллелей между эволюцией автомобильной промышленности и солнечной промышленности. Оба принесли технологические инновации и обновления. Оба видели сокращение в конкуренции. Оба пережили глобальные экономические кризисы и эволюцию новых бизнес-моделей.
Когда Форд разработал модель Т в 1909 году, у него было видение, что автомобиль станет массовым расходным материалом — «автомобилем для большого количества людей». Форд модернизировал сборочную линию для массового производства. Его успех привел к подражанию и конкуренции.
К 1920-м годам General Motors, Chrysler и другие компании производили и продавали новые автомобили. В 1929 году конкуренция увеличилась со 108 производителей до 44, а «большая тройка» (Ford, GM и Chrysler) занимала 75% доли рынка США. Бизнес процветал.
Затем случилась Великая депрессия, которая потрясла мировую автомобильную промышленность. Отчаянные экономические условия и избыток автомобилей в 1930-х годах открыли дверь новому игроку — дилерам по продаже подержанных автомобилей. Подержанные автомобили предлагали доступную альтернативу многим американцам и европейцам.
Сегодня автосалоны сообщают о среднем соотношении продаж подержанных и новых автомобилей на уровне 85%. Это означает, что на каждые 100 проданных новых автомобилей приходится 85 подержанных автомобилей.
Как этот урок истории соотносится с солнечной промышленностью?
Подобные факторы привели к зарождению вторичного рынка солнечной энергии.
Первая кремниевая фотоэлектрическая ячейка была разработана в 1954 году учеными Bell Labs. Но только в последние десять лет солнечная мощность росла в геометрической прогрессии. Суммарная мировая мощность в 2010 году составила 40 ГВт. Сегодня мощность подскочила до более чем 630 ГВт, и аналитики прогнозируют, что к концу 2020 года будет добавлено еще 112 ГВт.
В последнее десятилетие фотоэлектрические технологии стремительно развивались. Производители модернизировали инверторы для увеличения срока службы, повышения безопасности, соответствия требованиям отказоустойчивости сети и совместимости с IoT. Инженеры представили аккумуляторные батареи для коммунальных, коммерческих и жилых солнечных батарей. А производители солнечных модулей повысили эффективность и эстетику c-Si и тонкопленочных панелей.
Эффективность солнечных панелей за последние годы возросла так быстро, что мощность выросла с 290 Вт в 2010 году до более чем 600-800 Вт сегодня.В августе Jinko Solar представила новый модуль Tiger Pro мощностью 610 Вт, после чего Trina Solar анонсировала серию Vertex 660 Вт. Вскоре после этого компания JA Solar удивила отрасль серией HRM мощностью 785–810 Вт.
Только самые надежные солнечные компании процветали. Множество банкротств, слияний и поглощений, а также выходов из бизнеса изменили долю рынка. Сегодня в отрасли доминируют десять производителей модулей с совокупной долей рынка 65,4%. Из этих производителей 80% — китайские компании.
С натиском коронавируса солнечные установки замедлились. Аналитики прогнозируют, что глобальная емкость будет на 4% меньше, чем в прошлом году, из-за вируса. Хотя этот экономический шок не так огорчает, как Великая депрессия, он заставил многие компании отрасли резко урезать бюджет.
При этом стоимость солнечной энергии продолжает падать. SolarPower Europe сообщает, что солнечная энергия в коммунальном масштабе дешевле, чем новые атомные, угольные и газовые турбины с комбинированным циклом. Предложение новых модулей теперь в два раза превышает спрос (245 ГВт против 108,5 ГВт), что приводит к снижению цен.
Некоторые владельцы электростанций и инвесторы пользуются падением цен для замены солнечных батарей. Но выведенные из эксплуатации модули далеко не подходят к концу срока службы. В Соединенных Штатах и Европе (где это разрешено) масштабные солнечные батареи, которым десять лет и меньше, демонтируются все более быстрыми темпами.
Найдите бывшие в употреблении солнечные панели на EnergyBin.
Что происходит с выведенными из эксплуатации панелями?
Автомобильная промышленность показывает, что сейчас происходит в солнечной промышленности в отношении бывших в употреблении товаров. Подумай об этом. Автомобильная промышленность испытала избыток новых автомобилей, что привело к снижению цен. Более низкие цены на новые усовершенствованные модели автомобилей привели к тому, что потребители с экономической точки зрения заменили свои существующие автомобили раньше, чем ожидалось.
Объем подержанных автомобилей в состоянии «как новый» или близком к нему вырос, и предприниматели увидели ценность в ремаркетинге подержанных автомобилей для потребителей по более низким ценам, чем новые автомобили.Эта модель перепродажи продвинула автомобильную промышленность вперед, сделав владение автомобилем доступным для бесконечно большего числа потребителей.
В солнечной промышленности перепродажа бывших в употреблении панелей только начинает набирать обороты. Некоторые брокеры солнечного оборудования уже осознали экономическую возможность ремаркетинга выведенных из эксплуатации солнечных панелей. Пока они находятся в рабочем состоянии и стекло не разбито, они сохраняют свою стоимость при перепродаже.
«У неразрушенных панелей всегда есть кто-то, кто готов их купить и снова использовать где-нибудь в мире», объясняет Джей Гранат. «Если это рабочая солнечная панель, покупатель всегда найдется».
Джей Гранат — владелец Jay’s Energy Equipment, оптовой брокерской фирмы, специализирующейся на солнечных технологиях, расположенной в северной Калифорнии. За свой десятилетний опыт работы на вторичном рынке солнечной энергетики он никогда не видел такого высокого спроса на бывшие в употреблении панели, как в 2020 году.
Большинство клиентов, с которыми имеет дело Джей, находятся в развивающихся странах и покупают бывшие в употреблении панели мощностью от 1 МВт и выше. Только в прошлом году Джей и его деловой партнер побили национальный рекорд США по крупнейшей разовой сделке с бывшими в употреблении панелями на колоссальные 25 МВт.
«Покупателям из развивающихся стран нравится вести дела с США, потому что продавцы, как правило, честны и прямолинейны. Кроме того, качество модуля, как правило, в отличном состоянии и с использованием новейших технологий».
Только брокеры Джей использовали панели, которым меньше десяти лет. Любая панель старше десяти лет и мощностью от 100 Вт до 350+ Вт имеет стоимость при перепродаже. И поскольку перенастройка сейчас в тренде, Джей видит все больше и больше выведенных из эксплуатации панелей, которым всего 2-5 лет.
Помимо перенастройки, причины младенческого удаления могут быть разными. Иногда здание/собственность с крышным или наземным креплением продается, и новый владелец демонтирует массив. Либо сносится здание с существующим массивом.В других случаях массив частично разрушается в результате стихийного бедствия, но вместо замены только поврежденных компонентов страховая компания решает заменить все компоненты.
«Я также видел много случаев, когда панели были установлены, но никогда не подключались, потому что сделка по какой-то причине сорвалась. Возможно, разрешение не было одобрено, или есть физико-технические проблемы с весом нагрузки на крышу».
Что стимулирует спрос на бывшие в употреблении солнечные панели?
С точки зрения Джея, в этом году спрос резко вырос. Фактически, он позволил себе переименовать 2020 год в «Год подержанной солнечной батареи» .
На каждый телефонный звонок, который он получает от абонента, желающего продать бывшие в употреблении панели своей брокерской фирме, он получает еще 4-5 звонков от покупателей.
Джей объясняет рост спроса тремя экономическими факторами. Во-первых, потребители обеспокоены надежностью сети и ищут пути самодостаточности. Например, потребители вкладывают средства в солнечные и аккумуляторные системы в Калифорнии, где продолжаются трагедии с лесными пожарами, и в Пуэрто-Рико после разрушительных ураганов «Мария» и «Ирма».
Во-вторых, международные и национальные страхи, такие как коронавирус, вызывают всплески спроса на автономную энергетику. В-третьих, потребители с ограниченным бюджетом обращаются к наиболее доступному варианту.
Как следует из этих факторов, большая часть бывших в употреблении панелей продается для автономных решений. Они устанавливаются для домашнего энергоснабжения, солнечных насосов, сайтов Wi-Fi, солнечного орошения, зарядки аккумуляторов и других целей. По данным Всемирного банка, рынок внесетевых услуг оценивается в 1,75 миллиарда долларов.
Но бывшие в употреблении панели предназначены не только для автономных систем. Они используются в качестве запасных частей, устанавливаются в небольших электрических сетях/микросетях и приобретаются экономными домовладельцами, предприятиями и некоммерческими организациями, которые хотят производить возобновляемую энергию.
Соображения покупателя
Несколько соображений принимаются во внимание, когда покупатели сталкиваются с возможностью приобрести бывшие в употреблении солнечные панели.К таким факторам относятся возраст и уровень эффективности, цена и продление гарантии продавца.
Средняя скорость деградации солнечной панели составляет
Покупатели бывших в употреблении панелей также полагаются на этот показатель для расчета количества панелей, необходимых для достижения желаемой мощности. Особенно для бывших в употреблении панелей возрастом от 0 до 9 лет они по-прежнему работают с высокой эффективностью, но, как правило, значительно дешевле.
Цена б/у панели колеблется на 50-75% меньше, чем новые модули. Джей перечисляет оборудование по цене от 0,10 доллара за ватт. Цена зависит от возраста и уровня работоспособности.
Вы можете подумать, что непередаваемые гарантии могут удерживать покупателей от выбора бывших в употреблении панелей. Но более низкая цена для многих покупателей более привлекательна, чем гарантия производителя.
«Покупатели осознают, что если они покупают бывшие в употреблении, они делают это на условиях собственной гарантии. Это как покупать подержанную машину на Craigslist. Часто покупатели тестируют образцы панелей, прежде чем принять решение о покупке партии. Иногда продавцы предлагают гарантию возврата денег на основе подтвержденного уровня производства энергии».
Сообразительному покупателю Джей предлагает три совета, которые следует учитывать при покупке бывших в употреблении панелей.
1. Обратите внимание на возраст. Старайтесь покупать панели, которым меньше десяти лет. Чем моложе, тем лучше.
2. Убедитесь, что задние листы не отслаиваются и что стекло не повреждено.
3. Покупайте у уважаемый продавец который предлагает гарантию возврата денег на основе заявленной выходной мощности.
Тем солнечным компаниям, которые использовали панели для продажи, свяжитесь с Джеем.
«Любая солнечная панель, которая не разбита — не повреждена — может быть использована кем-то в любой точке мира».
Отдельное спасибо.
Джею Гранату, владельцу Энергетическое оборудование Джея, за то, что поделились своими знаниями о рынке бывших в употреблении солнечных панелей.