United Flys выполнила первый в мире пассажирский рейс на 100% устойчивом авиационном топливе, питающем один из ее двигателей
Снаружи нет ничего необычного в самолете Boeing 737 MAX 8, эксплуатируемом United Airlines, который вчера вылетел из чикагского О’Хара в вашингтонский национальный аэропорт Рейган со 115 людьми на борту. Но самолет вошел в историю. Это был первый коммерческий рейс с пассажирами на борту, на котором для одного из двух двигателей самолета использовалось 100% экологичное авиационное топливо (SAF).
«Сегодняшний полет SAF является не только важной вехой в усилиях по обезуглероживанию нашей отрасли, но и в сочетании с всплеском отраслевых обязательств по производству и покупке альтернативных видов топлива мы демонстрируем масштабируемый и эффективный способ, которым компании могут объединиться и сыграть свою роль. в решении самой большой проблемы в нашей жизни», — сказал генеральный директор United Скотт Кирби, летевший рейсом округа Колумбия.
Еще одним человеком на борту был генеральный директор GE Aviation Джон Слэттери. На реактивном самолете использовалась пара двигателей LEAP-1B, разработанных CFM International, совместным предприятием GE и Safran Aircraft Engines. GE также изучает возможности использования SAF в своих двигателях. На недавних рейсах, выполняемых Etihad Airways и British Airways, использовалась топливная смесь, содержащая SAF, и GE Aviation также работает с Emirates над планами тестирования 100% SAF в 2022 году.
В настоящее время международные стандарты в соответствии с процессом, разработанным ASTM International (который разрабатывает технические стандарты), разрешают авиакомпаниям использовать SAF не более 50% на коммерческих рейсах. Таким образом, в этом демонстрационном полете United использовала один из двух двигателей самолета на 100% обычном реактивном топливе, а другой — на 100% SAF — около 500 галлонов в каждом двигателе.
SAF, используемый реактивным самолетом, был готов к установке, что означает, что он взаимозаменяем с обычным топливом Jet A и Jet A-1 и не требует модификации двигателей или планера. Это также делает его совместимым с существующим коммерческим парком и существующей инфраструктурой распределения и хранения топлива. «Эти молекулы не знают, откуда они взялись, — говорит Гурхан Андак, руководитель инженерного подразделения GE Aviation по авиационным топливам и присадкам, о разнице — или ее отсутствии — между SAF и обычным реактивным топливом. Андак, который также находился на борту рейса United, сыграл важную роль в исследовании биотоплива и синтетического топлива для двигателей и продвижении их использования. Он также возглавляет международную рабочую группу по разработке стандартизированных отраслевых спецификаций, поддерживающих внедрение 100% SAF.
Испытания GE Aviation SAF включают в себя несколько первых в отрасли летных испытаний: первый коммерческий демонстрационный полет SAF (2008 г.), первый трансатлантический полет SAF большого грузового коммерческого самолета (2011 г.), первый полет на военном реактивном самолете 100% SAF (2016 г.) и, ранее в этом году первое использование Power-to-Liquid (PtL), в котором возобновляемая электроэнергия используется для расщепления воды на водород и кислород, а затем H2 используется с захваченным CO2 синтезировать жидкое углеводородное топливо.
Помимо CFM, United сотрудничала в этом полете с Boeing, Virent — дочерней компанией Marathon, чья технология обеспечивает 100-процентное использование SAF, — и World Energy, первым в мире и единственным в Северной Америке коммерческим производителем SAF.
United заявляет, что взяла на себя самое большое обязательство по переходу на SAF из всех авиакомпаний. Прошлой весной компания запустила программу Eco-Skies Alliance, в рамках которой список из 29 корпоративных партнеров и их количество внесли коллективный вклад в приобретение примерно 5,7 млн галлонов SAF только в этом году. Этого SAF достаточно, чтобы устранить примерно 53 000 метрических тонн выбросов парниковых газов, или достаточно, чтобы перевезти пассажиров на расстояние более 372 миллионов миль.
Экологически безопасное авиационное топливо можно производить из любого из 60 различных видов сырья, среди которых растительные масла, водоросли, жиры, жиры, потоки отходов, спирты, сахара, улавливаемый CO.2 и другие альтернативные источники сырья и процессы. По оценкам Министерства энергетики, только Соединенные Штаты имеют ресурсы для производства 50–60 миллиардов галлонов SAF в год. По данным Statista, к концу 2021 года коммерческие авиакомпании будут использовать около 57 миллиардов галлонов топлива по сравнению с пиковым показателем в 95 миллиардов галлонов в 2019 году. По данным отраслевых ассоциаций Air Transport Action Group и International Air Transport, за счет перехода с нефти на SAF — если принять во внимание весь жизненный цикл топлива — авиационная промышленность может сократить выбросы углерода от топлива на 80%. Ассоциация.
Но пока только доля 1% топлива, потребляемого в авиации, составляет SAF. Чтобы стимулировать дополнительные инвестиции в SAF и создать больше предложения, сначала должен вырасти спрос, поэтому United надеется, что рейс станет примером для других. «Встраиваемые SAF — это то, что наша отрасль может внедрить уже сейчас, чтобы начать выполнять наше обязательство по достижению нулевого уровня выбросов углерода к 2050 году», — говорит Гаэль Мееуст, президент и главный исполнительный директор CFM International. «Вместе с нашими материнскими компаниями, GE Aviation и Safran Aircraft Engines, мы приветствуем эту смелую инициативу United и надеемся на еще более тесное сотрудничество в будущем».