ЛеВар Бертон об «Умном доме» и появлении ИИ
Второй сезон нашего технического подкаста «Codebreaker» стартует 16 ноября, когда мы спрашиваем, могут ли технологии спасти нас. Чтобы подготовиться, мы пересматриваем первый сезон, в котором задавался вопрос: «Это зло?» В этом посте мы поговорим с актером и режиссером ЛеВаром Бертоном о появлении умных машин.
ЛеВар Бёртон десятилетиями снимался в той или иной знаковой роли — ведущий «Читая радуга», Кунта Кинте в «Корнях» и Джорди Ла Форж в «Звездном пути: Следующее поколение», — но он был за камерой для телевизора. фильм, который был почти таким же формирующим для определенного миллениала (привет), который вырос с обычным кабельным телевидением.
В разгар съемок «Звездного пути» Бертон снял «Умный дом», часть серии Disney Channel Original Movie (DCOM). Главный герой фильма, молодой Райан Мерриман из «Милые обманщицы», становится опекуном семьи, когда его мать погибает в результате несчастного случая. После победы в конкурсе семья переезжает в ультрасовременный умный дом, которым управляет цифровой помощник по имени Пэт. Дом заботится обо всех потребностях семьи, от приготовления еды до уборки беспорядка и создания симуляций с использованием экранов, расставленных по всему дому.
Но как только персонаж Мерриман начинает относиться к Пэт как к новой маме, она приходит в ярость и угрожает всей семье.
Искусственный интеллект, идея о том, что машины могут быть запрограммированы так, чтобы они были достаточно умными, чтобы принимать решения за нас, — распространенный научно-фантастический троп. Как мы видели в «Умном доме», всегда есть непрекращающийся страх, что ИИ в конечном итоге сделает машины злыми.
«Умный дом» по-прежнему пользуется уважением среди DCOM, занимает третье место в «окончательном рейтинге» Buzzfeed и первое место в Entertainment Weekly, но в то же время он был странным образом пророческим. В конце концов, сколько гаджетов управляют нашей жизнью, независимо от того, висят они на стене или нет? С нашими цифровыми помощниками легко высмеивать недопонимание, но мы, несомненно, ближе к созданию Пэта, чем были в 1999 году.
Бертон будет во втором сезоне «Взломщика кода», рассказывая о Джорджи Ла Форже и кибернетическом визоре, который помог ему видеть, но он нашел время, чтобы поболтать с нами об «Умном доме», о том, что он говорит об ИИ сегодня, и «состояние человечества». Интервью было отредактировано для ясности.
Вы упомянули, что у вас есть 22-летняя дочь, так что вы знаете, какое ностальгическое место этот фильм вызывает у людей ее возраста?
Да, моей дочери 22 года, и я знаю, что «Умный дом» стал своего рода культом среди миллениалов, но меня всегда удивляло, насколько он популярен. Думаю, я действительно удивлен тем, насколько популярны фильмы Disney Channel в целом. Я сделал только один, но он оказался одним из самых популярных, которые они когда-либо делали, что немного безумно.
Вы много думаете об этом фильме? Вы проделали так много знаковой работы.
Вы знаете, поскольку я начал свою режиссерскую карьеру со «Звездного пути» и поскольку я все еще руководил «Звездным путем», когда снимал «Умный дом», я просто автоматически принимаю научную фантастику и технологии как часть своего режиссерского опыта. Я люблю научную фантастику и всегда любил.«Умный дом» для меня был потрясающим упражнением, потому что я не только рассказывал историю для совершенно другой аудитории, но часть идеи заключалась в том, чтобы действительно сделать эту технологию доступной и реальной. Вся идея Пэт. Я имею в виду, мы там, верно? Мы живем в то время, когда технологии продвинулись до такой степени, что появились устройства, контролирующие множество аспектов нашей жизни. У меня есть Nest, у меня есть дверной звонок Ring. У всех нас так много беспроводных устройств, подключенных к Интернету вещей, что, вы знаете, мы там.
Когда вы делали вещи для дома, вы действительно пытались предсказать будущее или просто делали вещи, которые дети сочтут крутыми?
Что самое крутое мы можем сделать? Мы много думали о том, какими могут быть эти крутые аспекты дома. На самом деле мы просто экстраполировали то, что было в конце 90-х, не задумываясь, как далеко в будущем эти вещи станут реальностью. Я все еще жду возможности устроить беспорядок и заставить дом просто поглотить его. Вот это было бы очень круто.
Предоставлено: Канал Дисней
Вы упомянули, что у вас есть Nest и некоторые другие вещи из «Интернета вещей». Странно ли жить в умном доме?
Я не считаю это «умным домом», но если подумать, то да. Я имею в виду, мой дверной звонок, мои датчики дыма, несколько устройств… у нас есть Алекса. Так что все эти вещи вместе взятые и есть Пэт.
Вы когда-нибудь чувствовали себя странно по этому поводу?
Я люблю свою технику. Я люблю свои игрушки. Я делаю. Я думаю, что одна из лучших вещей в жизни в наше время — это возможность позволить себе использовать эту очень, очень крутую технологию. В конце концов, он предназначен для улучшения нашей жизни, не так ли?
Прежде чем мы начали запись, мы говорили о «Черном зеркале», шоу, в котором рассказывается о том, как технологии, призванные улучшить нашу жизнь, почти всегда делают ее хуже. «Умный дом» тоже делает это для детей.Один из персонажей ищет технологию, которая заменит его маму, затем она сходит с ума и запирает его внутри.
Что мне нравится в научной фантастике, так это то, что она действительно заставляет нас задуматься о состоянии человечества. Итак, в успешной научной фантастике, такой как «Черное зеркало», всегда есть недостаток в людях, который раскрывает недостаток в технологии. Технология сама по себе неплоха, важно то, как мы ее применяем. Это то, что мы полагаемся на то, что он не должен был делать, что доставляет нам неприятности. Этот элемент, безусловно, присутствует в «Умном доме», во всем «Черном зеркале», и я думаю, что в успешной научной фантастике должно быть что-то в повествовании, которое заставляет нас задуматься о том, кто мы есть и как мы себя ведем. люди. В этом и был недостаток «Умного дома»: ребенок искал технологию, способную удовлетворить потребность, которую мог выполнить только человек. И результат был, как вы можете догадаться, плачевным.
Вас не беспокоит, что мы делаем это сейчас? Полагаться на технологии в вещах, для которых они не предназначены?
Мы действительно полагаемся на технологии больше, чем раньше, и иногда они могут привести нас к проблемам и пойти наперекосяк. У нас только что был крупный [взлом] здесь, в Соединенных Штатах, и они использовали все эти беспроводные устройства, подключенные к Интернету. Мы на краю, мы на волоске от полной и тотальной катастрофы. Каждый день. И нужны такие инциденты, как на прошлой неделе, чтобы напомнить нам: «Вау, мы глубоко в этом». Нет пути назад. Баланс тонкий. Очень деликатный. И в этом наш недостаток. Даже зная это, мы продолжаем погружаться все глубже и глубже в эти отношения с технологиями.
Вас не беспокоит, что мы делаем это сейчас? Полагаться на технологии в вещах, для которых они не предназначены?
Мы действительно полагаемся на технологии больше, чем раньше, и иногда они могут привести нас к проблемам и пойти наперекосяк.У нас только что был крупный [взлом] здесь, в Соединенных Штатах, и они использовали все эти беспроводные устройства, подключенные к Интернету. Мы на краю, мы на волоске от полной и тотальной катастрофы. Каждый день. И такие инциденты должны напоминать нам: «Вау, мы глубоко в этом». Нет пути назад. Баланс тонкий. Очень деликатный. И в этом наш недостаток. Даже зная это, мы продолжаем погружаться все глубже и глубже в эти отношения с технологиями.