Чистая энергия Как Индия может дать толчок биотопливу
Вместо того, чтобы делать ставку на пожнивные остатки и использованные семена масличных культур, необходимо сместить акцент на несколько сырьевых культур для производства биотоплива.
КОММЕНТАРИИ
Делиться
- Копировать ссылку
- Эл. адрес
- Фейсбук
- Твиттер
- Телеграмма
- Реддит
Биотопливо — этанол из биомассы, изготовленный из сахарного тростника. Альтернативное экологически чистое топливо. Изолированные на белом фоне. Модный плоский стиль. | Кредит Фотографии: LeshkaSmok
На транспортный сектор Индии приходится около 10 процентов общих национальных выбросов парниковых газов (ПГ). Из них на автомобильный транспорт приходится около 87 процентов общих выбросов. Ясно, что достижение нулевого уровня выбросов к 2070 году означает, что автомобильный транспорт нуждается в капитальном ремонте. Хотя в долгосрочной перспективе транспорт на основе электромобилей или водородных топливных элементов может стать основным, ожидается, что биотопливо будет играть важную роль в ближайшем будущем. Имея это в виду, министр транспорта Нитин Гадкари объявил 11 ноября 2021 года, что в ближайшие дни двигатели с гибким топливом станут обязательными.
Преимущество двигателей с гибким топливом заключается в том, что они могут работать на 100-процентном биотопливе, в отличие от стандартного двигателя, у которого возникают проблемы, если соотношение компонентов смеси превышает 20 процентов. Гибкое топливо, или гибкое топливо, в основном представляет собой биотопливо, изготовленное из смеси бензина, метанола или этанола, где соотношение компонентов смеси может меняться от нуля до 100 процентов.
Цель состоит в постепенном переходе на топливо, которое является импортозамещающим, экономичным, местным и экологически чистым.Весь автомобильный сектор Бразилии работает на двигателях с гибким топливом. Смешивание варьируется в зависимости от наличия сырья для биотоплива и мировых цен на сырую нефть. В результате мировая цена на сырую нефть их больше не ограничивает.
Хотя идея продвижения к автомобильному двигателю с гибким топливом является новой, суровая реальность такова, что у нас нет сырья даже для 20-процентного коэффициента изгиба. В настоящее время запасов достаточно, чтобы обеспечить соотношение смешивания около 8,5%. Правительство решило увеличивать внутреннее производство биотоплива на 10 процентов каждый год и продвинуло цель добавления 20 процентов этанола в бензин к 2025 году, начиная с 2030 года. Но нет никакой возможности достичь этой цели к 2025 году.
Более того, Индия все чаще использует свои большие запасы продовольственного зерна низкого качества (из-за неправильного хранения) для производства биотоплива. Раньше их использовали на корм животным. Но в настоящее время существует тенденция использовать их для производства этанола. Конечно, это неразумное предложение, так как эти продовольственные зерна были закуплены по более высоким ценам.
Производство биодизеля включает четыре отдельных этапа: (i) выращивание масличных культур, из которых будут собираться семена; (ii) торговля семенами, которая включает закупку семян у индивидуальных фермеров и продажу их перерабатывающим предприятиям; (iii) извлечение масла из семян и преобразование извлеченного масла в биотопливо посредством процесса переэтерификации; и (iv) смешивание этого биотоплива с бензином/дизельным топливом и его продажа отдельным потребителям через розничную торговую точку.
Первоначально индийская программа производства биотоплива определила несколько масличных культур, выращивание которых поощрялось для удовлетворения потребностей в сырье. Однако эта политика теперь отброшена в новой политике в отношении биотоплива. В настоящее время все больше внимания уделяется внедрению процесса производства биотоплива второго поколения, а именно производству биотоплива из отработанного растительного масла, растительных остатков.
Большинство строящихся новейших заводов способны использовать растительные остатки, отработанное растительное масло или семена масличных культур для производства биотоплива.
Хотя на бумаге эта политика кажется разумной, достигнуто очень мало. Индийская нефтяная корпорация построила только два биоперерабатывающих завода мощностью 500 000 литров в день по этанолу из испорченного и излишков продовольственного зерна из 12 новых биоперерабатывающих заводов, которые будут построены в 11 штатах страны.
лучший вариант
Чтобы иметь долгосрочное решение проблемы сжигания стерни в северной Индии, особенно в Пенджабе, Харьяне и Западной Юта, идея состоит в том, чтобы построить биоперерабатывающий завод, чтобы он мог использовать растительные остатки для производства этанола. Тем не менее, ни один завод не поднялся до такой степени, поскольку он может быть экономически нецелесообразным с учетом текущих схем налогов / стимулов.
Сбор пожнивных остатков во время сбора урожая является дорогостоящим мероприятием, если только у фермеров не будет достаточных стимулов для доставки пожнивных остатков на предполагаемое растение после сбора урожая. Кроме того, стабильный сбор другого сырья в неурожайное время также является проблемой, о которой беспокоятся предприниматели. Почему-то схема стимулирования не склоняется в пользу производства биотоплива.
Большинство стран, добившихся успеха в продвижении биотоплива, сделали ставку на некоторые культуры в качестве сырья. Большинство из них также применили генную инженерию к сельскохозяйственным культурам, чтобы увеличить урожайность. Возьмем случай Бразилии. Большая часть этанола производится непосредственно из сахарного тростника для эффективной экстракции.
С другой стороны, Индия использует побочные продукты (меласса) производства сахара для производства этанола. Это неэффективный процесс с низким выходом. Конечно, производители сахара получают лучшую цену на свою побочную продукцию.
Лучше всего, если Индия определит сырье, проведет генную инженерию на растениях, если она планирует широко использовать биотопливо в транспортном секторе.Использование отработанного масла и пожнивных остатков для производства биотоплива может в лучшем случае дополнить производство биотоплива, но никогда не сможет достичь цели, в которой нуждается Индия, если она хочет повторить бразильский эксперимент с биотопливом.
Без сомнения, поддержка производителей сырья, а также цепочки создания стоимости производства биотоплива в течение 3-5 лет необходима, если сектор должен взлететь. Будет ли правительство кусать пулю в следующем бюджете?
Автор — профессор НКАЭР. Просмотры являются личными