Стандарт возобновляемого топлива: низкие ожидаемые объемы производства делают маловероятным то, что передовое биотопливо сможет соответствовать растущим целям
Программа «Стандарт возобновляемого топлива» призывает к более широкому использованию передового биотоплива — например, топлива, изготовленного из отходов жиров и масел или растительных остатков — в поставках транспортного топлива до 2022 года.
Тем не менее, этого топлива недостаточно для достижения целей программы, и вряд ли его будет достаточно в ближайшем будущем. Опрошенные нами эксперты назвали высокие затраты на создание передового биотоплива, относительно низкую цену на ископаемое топливо, сроки и стоимость внедрения новых технологий в промышленное производство, неопределенность регулирования и другие проблемы в качестве препятствий для увеличения производства.
Примеры передового биотопливного сырья
7 примеров сырья для биотоплива, включая целлюлозу из кукурузных зерен, масла для жарки и древесную биомассу.
Особенности
Что обнаружило ГАО
Федеральное правительство поддержало исследования и разработки (НИОКР), связанные с усовершенствованным биотопливом, посредством прямых исследований или грантов, и акцент смещается с целлюлозного этанола на альтернативное биотопливо. В отличие от этанола на основе кукурузного крахмала или целлюлозы, альтернативные виды топлива, такие как возобновляемый бензин, полностью совместимы с существующей инфраструктурой, такой как двигатели автомобилей и распределительные трубопроводы. В 2013–2015 финансовых годах федеральное правительство выделило более 1,1 миллиарда долларов на исследования и разработки в области передового биотоплива. Из этой суммы Министерство энергетики (DOE) выделило более 890 миллионов долларов. Например, Управление науки Министерства энергетики финансирует три центра исследований в области биоэнергетики, связанных с университетами и национальными лабораториями, которые проводят фундаментальные исследования на всех этапах производства биотоплива. В период с 2013 по 2015 финансовый год Министерство сельского хозяйства (USDA) выделило более 168 миллионов долларов на поддержку передового биотоплива. Например, ученые Министерства сельского хозяйства США разработали новый процесс для увеличения производства бутанола, легкодоступного топлива, который снизил производственные затраты более чем на 20 процентов. Остальные федеральные обязательства в течение этих лет были переданы Агентству по охране окружающей среды (EPA), Министерству обороны (DOD) и Национальному научному фонду (NSF), которые относительно меньше брали на себя обязательств по таким НИОКР. По словам официальных лиц агентства, агентства переключают свое внимание на альтернативное топливо отчасти потому, что оно совместимо с существующей инфраструктурой. Должностные лица одного федерального агентства по финансированию заявили, что эта совместимость делает топливо более желательным, чем целлюлозный этанол.
Эксперты заявили, что некоторые передовые биотоплива технологически хорошо изучены, а некоторые из них производятся в коммерческих целях, но они отметили ограниченный потенциал для увеличения производства в ближайшем будущем и назвали несколько факторов, которые затруднят значительное увеличение. Учитывая, что текущее производство усовершенствованного биотоплива намного ниже целевых показателей Стандарта возобновляемого топлива (RFS), и эти целевые показатели увеличиваются с каждым годом, представляется невозможным выполнить установленные законом целевые объемы для усовершенствованного биотоплива в RFS в текущих рыночных и нормативных условиях. Биотопливо, которое хорошо изучено с технологической точки зрения, включает биодизельное топливо, возобновляемое дизельное топливо, возобновляемый природный газ, целлюлозный этанол и некоторые альтернативные виды топлива. Некоторые из этих видов топлива, такие как биодизельное топливо и возобновляемое дизельное топливо, производятся в значительных объемах, но маловероятно, что производство этих видов топлива может значительно увеличиться в ближайшие несколько лет из-за ограниченности исходного сырья. Текущее производство целлюлозного биотоплива намного ниже установленных законом объемов, и, по мнению экспертов, существует ограниченный потенциал для расширения производства для достижения более высоких целей в будущем, отчасти потому, что затраты на производство в настоящее время слишком высоки. Эксперты сообщили GAO, что технологии производства других видов топлива, таких как некоторые виды топлива, технологически хорошо изучены, но эти виды топлива не производятся, потому что производство слишком дорого. Среди факторов, которые повлияют на скорость и объем производства, эксперты назвали низкую цену на ископаемое топливо по сравнению с передовым биотопливом. Это неравенство в затратах является препятствием для потребителей к более широкому использованию биотоплива, а также сдерживающим фактором для частных инвесторов, выходящих на передовой рынок биотоплива. Эксперты также сослались на неопределенность в отношении государственной политики, в том числе в отношении того, останутся ли в силе РФС и федеральные налоговые льготы, поддерживающие передовое биотопливо.Хотя такая политика должна стимулировать инвестиции, инвесторы не считают ее надежной и, таким образом, недооценивают ее потенциальные выгоды при рассмотрении вопроса об инвестировании.
Почему GAO провело это исследование
RFS обычно предписывает смешивать внутреннее транспортное топливо с увеличивающимися объемами биотоплива до 2022 года с целью сокращения выбросов парниковых газов и расширения национального сектора возобновляемых видов топлива при одновременном снижении зависимости от импортной нефти. Смешивание традиционных возобновляемых видов топлива, прежде всего этанола, полученного из кукурузного крахмала, необходимого для сокращения выбросов парниковых газов на 20 процентов по сравнению с топливом на основе нефти, почти достигло максимума, предусмотренного RFS. Дальнейший рост возобновляемых видов топлива будет происходить за счет усовершенствованного биотоплива, которое должно сокращать выбросы парниковых газов в течение жизненного цикла не менее чем на 50 процентов по сравнению с топливом на основе нефти, чтобы соответствовать RFS. Однако производство современного биотоплива не поспевает за установленными законом показателями. Чтобы способствовать разработке и коммерциализации передового биотоплива, федеральное правительство с 1970-х годов поддерживает исследования и разработки в области биотоплива.
GAO было предложено рассмотреть вопросы, связанные с исследованиями и разработками в области передового биотоплива. В этом отчете описывается (1) как федеральное правительство поддерживало исследования и разработки в области передового биотоплива в последние годы и на что были направлены его усилия, и (2) мнения экспертов о степени технологического понимания передового биотоплива и факторах, которые повлияют на скорость и объем производства. GAO взяло интервью у представителей Министерства обороны, Министерства энергетики, Агентства по охране окружающей среды, Национального научного фонда и Министерства сельского хозяйства США, а также совместно с Национальной академией наук организовало встречу экспертов из промышленности, академических кругов и исследовательских организаций.
Агентство по охране окружающей среды в целом согласилось с отчетом.
Для получения дополнительной информации свяжитесь с Фрэнком Руско по телефону (202) 512-3841 или по электронной почте ruscof@gao.gov.