6 просмотров

Дебаты о влиянии биотоплива на продовольственную безопасность вновь всплывают на фоне войны в Украине

Согласно статистике T|E, на Украину и Россию приходится около четверти мировой торговли пшеницей и ячменем, 15% кукурузы и более 60% подсолнечного масла. [Александр Рыбалко / Shutterstock.com]

Война в Украине вновь разожгла спор «продовольствие против топлива» вокруг биотоплива из сельскохозяйственных культур, с утверждениями о том, что спрос ЕС на этанол и биодизель усугубляет проблемы с продовольственной безопасностью. Биотопливная промышленность назвала эти заявления «смехотворными».

Согласно недавнему исследованию Transport and Environment (T|E), около 10 000 тонн пшеницы, что эквивалентно 15 миллионам буханок хлеба, ежедневно сжигается в качестве этанола в автомобилях ЕС. НПО «Чистая мобильность» заявила, что это «аморально» на фоне роста цен на продукты питания, вызванного вторжением России в Украину.

«Каждый год мы сжигаем миллионы тонн пшеницы и других жизненно важных зерен для питания наших автомобилей. Это неприемлемо перед лицом глобального продовольственного кризиса», — сказал Майк Мараренс, менеджер по биотопливу в T|E.

«Правительства должны срочно прекратить сжигание продовольственных культур в автомобилях, чтобы уменьшить нагрузку на критически важные запасы», — добавил он.

T|E входят в группу НПО, призывающих правительства ЕС немедленно запретить кормовые культуры для производства биотоплива, предупреждая, что продолжение этого может привести к тому, что цены на продукты питания «выйдут из-под контроля».

Статья в тему:  Как сделать биотопливо из кукурузы

Цены на пшеницу, используемую в производстве этанола, и подсолнечное масло, используемое в биодизельном топливе, значительно выросли с начала войны.

Российское вторжение в Украину «значительно нарушило сельскохозяйственные рынки, создав большую неопределенность в отношении будущей глобальной доступности зерна и масличных культур», говорится в проекте отчета Европейской комиссии о перспективах торговли, опубликованном во вторник (5 апреля).

На Украину и Россию приходится около четверти мировой торговли пшеницей и ячменем, 15% кукурузы и более 60% подсолнечного масла. Десятки стран полагаются на этот экспорт для обеспечения продовольственной безопасности.

Согласно исследованию T|E, предотвращение импорта пшеницы в ЕС для производства биотоплива позволит экспортировать около 20% украинской пшеницы для производства продуктов питания в такие страны, как Египет.

НПО также раскритиковала то, что, по их словам, является попытками промышленности укрепить свою позицию на фоне конфликта, утверждая, что промышленность выдвинула биотопливо для замены российского ископаемого топлива.

«Индустрия биотоплива активизирует свои лоббистские усилия, чтобы добиться большего количества зерновых, таких как пшеница и кукуруза, для замены российской нефти. При этом он цинично пользуется опасениями людей по поводу цен на топливо, ставя прибыль выше продовольственной безопасности», — сказал Мараренс.

Не «еда против топлива», а «еда и топливо».

Промышленность решительно выступила против исследования, проведенного при поддержке T|E, утверждая, что НПО намеренно игнорирует тот факт, что производство биотоплива создает продукты питания и корма для животных в дополнение к топливу.

Статья в тему:  Кто там играет exxonmobil algae biofuel коммерческая музыка

Без производства биотоплива ЕС пришлось бы импортировать корма для животных и более значительные объемы нефти, сообщила EURACTIV брюссельская торговая ассоциация ePURE, представляющая производителей этанола.

По словам Симоны Вакеовой, временного генерального секретаря ePURE, европейская промышленность по производству возобновляемого этанола уже играет «стратегическую роль» в обеспечении продовольственной безопасности ЕС.

«[Наша отрасль] является важным внутренним источником высокобелковых кормов для животных и других продуктов, которые снижают потребность в импорте кормов и продуктов питания из ЕС. Каждая произведенная тонна возобновляемого этанола автоматически производит 1 тонну такого корма для животных, и в 2019 году европейские производители этанола поставили в общей сложности более 4,5 млн тонн», — сказала Вацкеова.

И ePURE, и ее коллега по торговой ассоциации Европейский совет по биодизелю (EBB) категорически отвергли версию о том, что производители биотоплива настаивают на полной замене ископаемого топлива биотопливом. По их словам, ни одна из организаций не выступала за увеличение целевых показателей по биотопливу в ответ на кризис.

Ксавье Нойон, генеральный секретарь EBB, сказал EURACTIV, что отрасль не будет выступать за замену всех ископаемых видов топлива биотопливом, поскольку позиция нереалистична.

«У нас принципиально другой подход к замещению ископаемого топлива: мы считаем, что биотопливо не сможет заменить все ископаемое топливо на транспорте, но каждый процент на счету», — сказал он.

Вместо этого, по его словам, отрасль подчеркнула вклад биотоплива в энергетическую независимость, призвав государства-члены не сокращать производство биотоплива в одностороннем порядке в ответ на опасения по поводу роста цен на продукты питания и бензин.

Статья в тему:  Где купить биотопливо

«Европейские производители биотоплива не просили увеличить смешивание биотоплива из-за кризиса. Они просто подтвердили необходимость не сокращать наши усилия», — сказал Нойон.

Глава EBB также поставил под сомнение связь между биотопливом и ценами на продукты питания, утверждая, что другие вопросы более важны при определении стоимости.

«Хотя очевидно, что во время этого кризиса, как и до него, мы наблюдали высокие цены на продукты питания, в последние годы не наблюдается существенной связи между биотопливом и мировыми ценами на продукты питания. Гораздо более существенное влияние на цены на продовольствие оказывают многие другие факторы, такие как цена на нефть», — сказал он.

Нойон также подчеркнул, что сокращение производства биотоплива потребует более значительных объемов ископаемого топлива, чтобы компенсировать дефицит.

«Биодизель европейского производства является основным инструментом декарбонизации автотранспортного сектора, который по-прежнему более чем на 90% зависит от ископаемого жидкого топлива», — сказал он. «Сегодня и в обозримом будущем биодизель может заменить только ископаемое дизельное топливо».

[Отредактировано Элис Тейлор]

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x